Кейс «Как SEO находит клиентов для рекламного отдела сайта»2018-09-09T02:45:31+00:00

Project Description

Казалось бы, каким образом SEO специалист может найти клиентов для рекламного отдела интернет портала или информационного сайта? Как SEO может решать задачи не только продвижения сайта, но и заработка на нем?

Давайте посмотрим на конкретном примере!

SEO находит клиентов для продажи рекламы на сайте

Итак, работа рекламного отдела интернет сайта:

  1. Найти клиента;
  2. Выявить потребности;
  3. Предложить то, что решит проблему и получить за это деньги.

SEO специалист занимается оптимизацией и продвижением сайтов и функции рекламного отдела вне его компетенции, но иногда он может проделать работу маркетолога, если позволяет время.

Найти клиента

Работу по анализу статей, имеющих большое количество просмотров SEO специалист должен проводить регулярно, наряду со статьями, имеющими большой процент отказа или малое количество просмотров.

Зачем? А затем, чтобы:

  • еще больше увеличить трафик на уже популярную статью;
  • уменьшить количество отказов на ней;
  • использовать ее в качестве донора для близкой по тематике статьи (внутренняя перелинковка).

Так рассматривая одну из набравших популярность статей (кафе с бассейном на крыше «Helicopter») я выяснил, что кафе, про которое в ней пишется уже не существует. Вместо него на том же месте открылось новое кафе — «Санта-Барбара».

Первая мысль, которая пришла мне в голову – необходимо написать обзор на новое кафе и сделать ссылку со старой статьи. Однако, при изучении и подборе запросов для новой статьи я выяснил, что есть еще одно кафе с бассейном на крыше торгового центра «Юбилейный» и довольно популярное, согласно частотности – «ЮБИ».

Выявить потребности

Из любопытства я посмотрел выдачу и наличие у кафе сайта. Оказалось, что у этого кафе нет сайта, однако имеется профиль ТЦ в Инстаграм. Просмотрев пару постов в их профиле я понял, что кафешка отчаянно рекламирует свои преимущества в каждой публикации.

Смотрите сами:

потенциальный рекламодатель отчаянно транслирует преимущества

При этом, клиенты (а может быть и конкуренты) пишут гневные негативные отзывы к постам и никто из владельцев аккаунта не проводит работу с этими возражениями.

Смотрите скриншот:

типичные возражения клиентов рекламодателя

Эта информация натолкнула меня на еще одно действие – позвонить по кафешкам с бассейнами с целью выяснить так ли все обстоит, как пишут клиенты. В итоге я сделал три звонка с целью узнать наличие свободных мест и температуру воды. Третий звонок был не в кафе, а открытый бассейн.

Наименование Наличие мест Темп-ра/воды Скорость ответа Бассейн детям
Открытый бассейн Есть 28 Быстро Нет
«ЮБИ» Есть 20 Оч. долго Есть
«Санта-Барбара» Всё занято 20 Быстро Нет

Выводы по полученной информации:

  1. В обоих кафе вода без подогрева и это никак не исправить, однако в «Санта-Барбаре» не было свободных мест, не смотря на будний день и рабочее время;
  2. В «ЮБИ» честно сказали про температуру воды, в то время, как в «Санта-Барбаре» долго юлили с ответом и сообщили, что «вода тепленькая, уже нагрелась солнцем»;
  3. Из трех заведений только в «ЮБИ» долго не брали трубку
    В «ЮБИ» есть отдельный бассейн для детей, что, на мой взгляд, хорошее преимущество.

Итак, мы имеем два кафе с бассейнами с одинаковой температурой воды, одно из которых имеет потребность в клиентах, не может обработать возражения клиентов, при этом имеет преимущества перед своим конкурентом.

Предложить решение проблемы

Это хорошая почва для рекламного отдела, чтобы поработать с потенциальным рекламодателем предложив, к примеру, публикацию, которая вызовет лояльность потенциальных клиентов кафе.

Самое главное, что у потенциального клиента есть деньги и уже есть что предложить.

Как SEO специалист, в этом конкретном примере:

  1. Подбираю запросы, по которым будет продвигаться рекламная статья;
  2. Составляю ТЗ копирайтеру/журналисту;
  3. Делаю внутреннюю перелинковку со статей сайта, близких по тематике и имеющих хорошую посещаемость;
  4. Вывожу статью на позиции ТОП1-3 по продвигаемым запросам.

В результате, получаем:

  • Максимальный охват аудитории;
  • Формируем лояльность, обрабатываем возражения потенциальных клиентов в тексте статьи;
  • Рекламодатель получает поток клиентов, наш сайт – трафик, рекламный отдел – деньги.

Все счастливы и довольны!:)