Кейс «Дополнительный трафик с ПС для разделов сайта»2018-09-09T02:44:40+00:00

Project Description

Кейс подойдет информационным сайтам, сайтам СМИ и другим интернет ресурсам, имеющим информационный тематический раздел.

Получаем дополнительный трафик с разделов сайта

Задача: получить дополнительный трафик с уже имеющегося пула статей.

Что в наличии: множество разрозненных материалов, из которых необходимо было выявить статьи, которые можно было объединить под одну тему.

К примеру, на сайте клиента, в процессе анализа, было выявлено:

  • около десятка статей с обзорами, либо новостями, касающимися музеев;
  • материалы про совместный отдых родителей с детьми;
  • справочные информационные статьи про секции для детей

Что сделано:

  • Подобраны подходящие для продвижения разделов запросы;
  • Написаны для каждого раздела превью-текста;
  • Внутренняя перелинковка раздела со статьями, включенными в него и между статьями;
  • Сняты позиции по запросам, по которым продвигается раздел (на день создания раздела);
  • Перенесены статьи в разделы, подходящие по тематике и содержанию.

Скорее всего все перечисленные выше пункты понятны многим, а вот про последний уточню. Переносить статьи в раздел средствами WordPress – это просто переставить галочку в админке с одного раздела на другой при редактировании статьи.

Сложность может возникнуть с URL ссылки статьи, которая зависит от настроек CMS. Если в настройках указан шаблон «/%postname%/», то переносить можно любые статьи в любое время и в любой раздел. Причина проста – URL статьи по данному шаблону формируется без привязки к какому-либо разделу. Пример такой ссылки: site.ru/nazvanie-statyi

Если же на вашем сайте URL генерируется по шаблону, который привязывает статью к разделу, в котором она публикуется в данный момент, то перенести ее в новый раздел без смены URL будет проблематично. Пример такой ссылки с привязкой URL статьи к разделу «Новости»: site.ru/novosty/nazvanie-statyi

Но вполне реально, если настроить 301 редирект (перенаправление) до момента переиндексации статьи в поисковых системах. И при этом не забыть проверить внешние и внутренние ссылки на данную статью.

Не стоит напоминать вам, что превью тексты должны соответствовать правилам:

  1. Уникальность 90-100%;
  2. Объем, примерно 2000-2500 знаков с пробелами;
  3. Содержать подзаголовки Н1-Н2;
  4. Текст насыщается продвигаемыми запросами, тематическими словами, подсветками, LSI-словами;
  5. Формируются и прописываются для каждого раздела свои мета-теги.

Схема страницы раздела проста и формируется возможностями CMS и шаблона сайта – в верху страницы горизонтальное меню, которое показывается «сквозняком» на всех страницах сайта, ниже превью-текст, ниже блок с заголовками статей, которые прикреплены к разделу.

пример оформления раздела

По опыту скажу, что превью-текст желательно разделить на 2 части и вторую часть разместить ниже блока, где выводятся статьи, прикрепленные к разделу.

Сразу предупрежу, что не все шаблоны сайтов выводят текст в разделах. Если ваш не выводит, формируйте ТЗ программисту. Так же понадобится плагин SEO by YOAST, который позволит прописать мета-теги для каждого раздела (он создает необходимые для этого поля и отображает их содержание в исходном коде страницы раздела.

Работа, которую необходимо провести по объему небольшая. Просто для подробного описания пришлось применить много букв!

Результаты SEO оптимизации разделов сайта

Теперь о результатах, их можно видеть на скриншотах

позиции по запросам в Яндексе

Причем не всегда высокочастотные запросы приносят хороший трафик, иногда наоборот:

фуюань раздел трафик с поисковых систекм

Позиции и частотность по ПС Яндекс в таблице:

Запрос Частотность Позиция До Позиция После Трафик/мес
Фуюань Китай 93 10 2 1 208
Музеи Хабаровска 2195 6 2 344
Спорт Хабаровска 3749 25 8 147
Секции для детей 386 5 2 542
Куда сходить с ребенком 310 16 3 650
Выходные с детьми 183 52 5 650

Как можно видеть по результатам есть хоть и скромный, но трафик 2891 чел/мес, который приносят 5 разделов. Рассмотренные разделы не продвигаются внешними факторами, т.е. не получают ссылки (анкорные/безанкорные) с других сайтов – продвижение только за счет внутренних факторов!

Дополнительные плюсы от разделов помимо трафика:

  • увеличивается количество просмотров статей, которые прикреплены к разделам;
  • увеличиваются поведенческие факторы – глубина просмотра, время нахождения посетителя на сайте.

В общем, одни сплошные плюсы, получаемые за счет уже написанных статей.

Как еще увеличить трафик на разделы сайта с поисковых систем: получить ссылки на каждый продвигаемый раздел, как анкорные, так и безанкорные.