Рассмотрим на примере, как увеличить посещаемость сайта СМИ со спортивного чемпионата.
Кейс разбит на две части: что делали для получения трафика на сайт с поисковых систем, освещая спортивный чемпионат и вторая часть — итоги, что получили, цифры, позиции и другие «плюшки».
В Хабаровске вновь с 2013 года назначили проведение Чемпионата по самбо. И так как самбо это единственный в мире вид спорта, где русский язык признан официальным языком международного общения, мы решили воспользоваться возможностью получить трафик на сайт. Хотя, на самом деле ни это было причиной.
Увеличиваем посещаемость сайта СМИ со спортивного чемпионата
Просто ресурс, на котором планировалось увеличение посещаемости был тоже местный (региональный) – хабаровский сайт СМИ.
Соревнования проводились три дня, со 2 по 4 марта 2018 года. Можно было задействовать журналиста на все 3 дня, но решили ограничиться минимальными средствами.
Журналист набирал фактуру в последний день чемпионата с 10.00 до 15.00. Его коллеги с конкурирующих СМИ сайтов работали на соревнованиях по 2-3 дня, однако количество публикаций не превышало 1-2. Почему конкуренты не использовали отснятый материал по максимуму, остается тайной, но это сыграло на руку.
Кто работал над продвижением статей:
- Журналист (подготовка фактуры для публикации на сайте СМИ, взаимодействие с пресс-службой спортивного комитета);
- SEO-специалист (подбор запросов, подготовка плана, ТЗ, оптимизация раздела и контента);
- Выпускающий редактор (проверка текстов перед публикацией, публикация статей);
- Дизайнер (создание баннера и размещение на Главной сайта СМИ для увеличения внутренних переходов на страницу Раздела).
Работы SEO-специалиста:
- Подбор и анализ запросов в Яндекс Директе и Google трендах;
- Кластеризация запросов, составление ТЗ к планируемым публикациям;
- Определить тип контента, размещаемый в разделе сайта;
- Распределение продвигаемых запросов по посадочным страницам;
- Отслеживание позиций в ТОП10 по продвигаемым запросам;
- Создание раздела на сайте СМИ, формирование структуры раздела;
- Написание ТЗ к тексту-превью для раздела
Задачи SEO-специалиста по получению трафика на сайт СМИ:
- Получение максимально-высоких позиций в поисковых системах по продвигаемым запросам по региону «Хабаровск» (ориентировочно ТОП 3-5);
- Использование высокочастотных запросов;
- Получение максимального трафика на сайт хабаровского СМИ;
- Получить ссылку на сайт интернет СМИ со страницы Википедии (со страницы о Чемпионате самбо 2018).
Выполненные работы SEO-специалистом и журналистом
Проанализировал типы контента, для размещения в Разделе сайта СМИ
Откуда:
- выдача ТОП10 конкурентов по запросам (по прошлому чемпионату);
- выдача по подсказкам;
- подсказки Яндекс и Google.
Выбрал актуальные запросы (частотность в Яндексе, регион «Хабаровск»):
Запрос | Частотность |
результаты чемпионата россии по самбо 2018 | 1 |
чемпионат по боевому самбо 2018 | 15 |
чемпионат по самбо 2018 | 553 |
чемпионат по самбо в хабаровске 2018 | 389 |
чемпионат россии по самбо 2018 | 425 |
чемпионат россии по самбо 2018 билеты | 89 |
чемпионат россии по самбо 2018 хабаровск | 299 |
соревнования по самбо 2018 в хабаровске | 29 |
самбо 2018 хабаровск | 467 |
После кластеризации составил ТЗ к статьям и превью-текста к Разделу, передал журналисту. Распределил продвигаемые запросы по посадочным страницам.
Хронология публикаций:
Дата | Содержание |
26.02.2018 | текст анонса, без фото в тексте |
02.03.2018 | текст анонса, без фото в тексте |
02.03.2018 | текст-превью, код видео с ковров |
03.03.2018 | текст-превью, таблица результатов, код видео со всех ковров |
03.03.2018 | текст-превью, код видео поединков |
04.03.2018 | текст-превью, код видео финальных поединков |
04.03.2018 | текст-интервью, галерея фото с чемпионата |
04.03.2018 | текст-превью, код видео поединков |
05.03.2018 | текст-интервью, галерея фото с чемпионата |
05.03.2018 | текст-итоговый, фото с чемпионата, таблица результатов |
Требования к текстам статей и превью для раздела:
- уникальность 90-100%;
- фото в 95% размещались те, которые отснял журналист.
Небольшая «прокачка» для ускоренной индексации с помощью: 96 лайков и 96 репостов в сообщения твитере с ссылкой на Раздел и статьи.
Зарегистрировался на сайте Википедии, внес изменения на страницу о чемпионате, добавив ссылку на статью и написал обоснование сделанной правке.
Работу над сниппетами в выдаче не проводили из-за медленного обновления в Яндексе, на Google ставку не делали.
Итоги оптимизации и продвижения раздела и статей спортивного чемпионата
Составили конкуренцию в выдаче Яндекса сайту sambo.ru, заняв ТОП-3 по региону Хабаровск в Яндексе на период проведения чемпионата по высокочастотным запросам.
Получили 10 746 просмотров всех статей и раздела за период проведения чемпионата.
Получили ссылку на статью с Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/Чемпионат_россии_по_самбо_2018 на одну из статей Раздела.
Как повлияло на сайт в целом (из статистики):
- Поведенческие на сайте улучшились в период проведения мероприятия;
- Увеличилось время просмотра страниц при переходе с ПС и составило примерно 2,5 минуты;
- Глубина просмотра увеличилась незначительно;
- Процент трафика с ПС увеличился с 74% до 86%;
- Увеличение общей посещаемости на 1000-1500 чел/сутки;
По продолжительности получения трафика в днях — минимум 5-6 дней и в течение года стабильно запросы.
Результат был бы лучше, если статьи раздела «прогнали» по соцсетям и таргету. В целом, задачи, поставленные перед SEO- специалистом выполнены.
От министра культуры Хабаровского края получена благодарность за активное участие и большой личный вклад в организации и проведении чемпионата по самбо 2018.
Наиболее удачной была бы формулировка «за информационную поддержку», но не суть.
Всегда важен результат!