
SEO продвижение новостного сайта или портала СМИ базируется на трафике с поисковых систем, как и любые другие информационные проекты по нескольким причинам.
Причины здесь две:
- часто небольшой бюджет на рекламу (директ и таргет) и раскрутку групп в соцсетях;
- наличие обзорных, информационных статей, которые от блоговых отличаются только наличием «фактуры» и пула фотографий (в случае с фоторепортажами).
Фактура – достоверная (проверенная) фактическая информация об объекте или событии, освещаемом в журналисткой статье.
Анализ региональных новостных сайтов показал, что SEO для новостного сайта необходимо, т.к. процент трафика с поисковых систем в среднем составляет не менее 50%, а чаще даже более этой цифры.
С полем, на котором любое региональное СМИ может обойти конкурентов мы определились.
Теперь выясним, как новостной портал может обогнать конкурентов по трафику (охвату аудитории в поисковых системах), применяя SEO? Обо всем по-порядку!
Продвижение новостного сайта: особенности
SEO контента новостника
SEO придерживается определенных базовых правил при работе с текстом и фотографиями. Примерный перечень этих требований:
- Уникальность текста и фото;
- Написание текста (либо его оптимизация) под определенный пул запросов;
- Формирование заголовков, содержащих продвигаемые запросы;
- Формирование и прописывание мета-тегов.
Почти на каждом этапе внедрения SEO специалистом данных требований возникают проблемы. Однако, хочу заметить, что СМИ проектам, которые работают в регионе гораздо проще адаптировать контент под запросы и требования SEO, чем порталам, которые уже имеют посещаемость в несколько сот тысяч человек в сутки.
Почему так?
Ответ прост – редакционная политика, которая значительно влияет на оформление контента на сайтах и тем она жестче, чем более популяризирован сайт.
Редакционная политика – это свод правил, принципов и предписаний, которые определяют не только организационные моменты в работе редакционного отдела, но и влияют на оформление журналистских материалов на сайте.
Итак, на сайте новостного портала СМИ часто понятия не имеют о том, что текст должен быть уникальным, как и фотографии. При работе журналисты, привыкшие работать с печатными изданиями, при переходе на работу с сайтом СМИ продолжают делать тоже самое:
- Заимствовать чужие тексты с ссылкой на источник, либо без нее (плагиат);
- Использовать тексты ранее опубликованных на сайте статей;
- Использовать в тексте картинки или фото, с других интернет ресурсов.
При этом с точки зрения SEO сайт с таким качеством материалов успешно попадает под санкции поисковых систем, недополучая драгоценный трафик.
SEO специалисту при раскрутке и продвижении новостного портала проще работать с подзаголовками в тексте и гармонично вписывать в них ключи. Редакционная политика это может позволять в угоду повышения объема трафика. И если сайты-конкуренты не делают тоже самое, подобное преимущество играет только в плюс для продвижения сайта.
Прописывание мета-тегов тоже может быть отдано на откуп SEO специалисту. И это должна быть его вотчина, т.к. Title виден в выдаче поисковых систем и кроме SEO специалиста никто лучше его не составит. Чаще всего редакцию устраивает разделение работу с заголовками:
- Журналисты пишут заголовки, которые отображаются на сайте;
- SEO-специалист формирует заголовки и описание для сниппетов в выдаче поисковых систем
Что касается уникальности фото и картинок на сайте СМИ, то почти безболезненно происходит переход на работу со стоковыми изображениями и уникальными фото, которые делают сами журналисты для фоторепортажей.
SEO специалист беспрепятственно прописывает ALT каждому изображению в статьях, что повышает шансы высокого ранжирования. Особенно, если это не делают сайты СМИ, конкурирующие с продвигаемым порталов в регионе.
Переход к публикации уникальных текстов (90-100% уникальности) в онлайн редакции происходит тяжелее всего, как и прекращение заимствования фрагментов текстов из ранее опубликованных статей на своем сайте.
Связано это с тем, что большинство журналистов работали и продолжают работать на печатное издание, которое не имеет подобных требований к качеству текста и допускает перепечатки и откровенный плагиат.
Онлайн СМИ не допускает подобной халтуры, поэтому журналистам приходится «переламывать» старые привычки и учиться писать оригинальные с точки зрения поисковых машин тексты. В моей практике подобный переход занял около полугода.
Естественно, если журналисты онлайн редакции могут быстро адаптироваться под новые требования к текстам, то появится очередное преимущество перед конкурирующими сайтами СМИ в регионе.
Раскрутка новостного сайта и семантическое ядро
Как таковое семантическое ядро в классическом понимании составить невозможно.
Причины:
- Новостные и событийные заметки, запросы на которые сложно предсказать.
- Заметки, публикуемые по плану редакторского отдела, которые априори не имеют запросов.
Какие способы выхода из ситуации:
- К новостным и событийным, если публикуется статья к уже раскрученной новости – подбирается запрос из подсказок Яндекса/Google;
- К статьям, по плану редакции подбираются близкие по теме запросы и оптимизация контента производится «по факту»;
- SEO специалист формирует предложение для редакционного отдела с выборкой запросов, по которым можно написать статьи и они принесут трафик.
Подбираемые запросы делятся на типы:
- С указанием года;
- Запросы по праздникам, мероприятиям, проходящим из года в год;
- Запросы по популярным «хайповым» в данный момент событиям, личностям, новостям и т.д.
Редакционный отдел выбирает из предложенного списка и пишет статьи уже по ТЗ SEO специалиста.
Последний вариант идеальный для роста трафика регионального СМИ.
Техническая оптимизация: влияние на раскрутку новостного сайта
Базовые настройки должны быть сделаны и дадут преимущество в продвижении сайта СМИ, для отрыва от конкурентов.
Основные из них:
- Мобилопригодность шаблона сайта;
- Быстрая загрузка сайта;
- Использование Турбо-страниц Яндекс и Google AMP страниц;
- Протокол HTTPS.
Помимо базовой технической оптимизации регулярно проводить SEO аудит сайта, устранять появившиеся ошибки. Регулярно работать с хостингом, оптимизируя нагрузку на сайт, выявлять ошибки, оптимизировать скорость загрузки страниц сайта.
Задача SEO при продвижении регионального сайта СМИ – получение позиций ТОП-3 при ранжировании средне и высокочастотных запросов, особенно в событийной и новостной тематике, региональных запросах.
С этой задачей SEO специалист способен успешно справляться, особенно, если сайты-конкуренты не применяют принципы и возможности SEO для продвижения своих сайтов.
Организационные вопросы и SEO
SEO специалист испытывает трудности не в гонке за первое место в ТОП среди конкурентов, а во взаимодействии с онлайн редакцией.
Продвижение онлайн СМИ будет только тогда успешным, когда редакционный, рекламный отделы, маркетолог и IT-отдел редакции будут работать слаженно, понимая общие задачи и выполняя принятые решения на 100%.
Как показывает практика организация четкого взаимодействия – это первый и основной камень преткновения, который мешает продвижению сайта в поисковых системах. SEO специалисту придется так или иначе решать организационные вопросы, проводя консультации, обучая сотрудников редакции основам работы в поисковых системах, объяснять зачем и почему надо делать так, а не иначе.
И самое главное – при доказывании своей позиции обязательно опираться на цифры – показатели статистики, результаты анализа выдачи, конкурентов и т.д. «Язык цифр» существенно облегчает понимание, как показала практика.
С появлением SEO специалиста в редакции СМИ появляется планирование, которое зачастую либо слабо развито, либо отсутствует вовсе. Это оптимизирует не только продвижение сайта, но и работу онлайн редакции в целом.
В связи с этим SEOспециалист в развития новостного сайта СМИ играет достаточно серьезную роль и часто его присутствие просто необходимо для развития интернет-проекта при небольшом бюджете на продвижение и раскрутку.