Должностные обязанности SEO специалиста

Должностные обязанности SEO специалиста

Специалистам, занимающимся продвижением сайтов, а так же их руководителям важно знать границы обязанностей и дозволенного. SEO оптимизатор должен выполнять свои обязанности и не касаться не свойственного ему функционала, в котором он не смыслит, а руководитель, в свою очередь, не расширять этот функуционал до размера вселенной.

Обязанности SEO специалиста (SEO аналитика)

Предлагаю вам для ознакомления мои нынешние обязанности SEO аналитика. Кому пригодится информация:

  • работодателю, чтобы знать, чем должен заниматься оптимизатор, что требовать, какие права предоставлять;
  • SEO оптимизатору, занимающемуся поисковым продвижением сайтов в веб-студии или компании (на конкретном проекте), чтобы понимать, свои права и обязанности.

Инструкция почти универсальная для рассматриваемой профессии, но по усмотрению сторон может быть изменена. Пользуйтесь на здоровье и не забывайте упоминать, автора:)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность SEO-специалиста организации.
1.2. SEO-специалист назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора организации по представлению (должность представляющего).
1.3. SEO-специалист подчиняется непосредственно (должность непосредственного начальника).
1.4. На должность SEO-специалиста назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы в сфере оптимизации и продвижения веб-ресурсов не менее двух лет.

1.5. SEO-специалист должен знать:

1.5.1 существующие поисковые системы Интернета;
1.5.2 принципы функционирования поисковых систем;
1.5.3 особенности оптимизации для каждой поисковой системы;
1.5.4 типы и функции ссылок, принципы эффективного построения ссылок;
1.5.5 протоколы и принципы функционирования Интернета;
1.5.6 современные технологии создания веб-ресурсов;
1.5.7 браузеры;
1.5.8 HTML, XHTML, XML;
1.5.9 грамматику и стилистику русского языка;
1.5.10 действующие условные сокращения, условные сокращения по компьютерной тематике, применяемые в библиографии на иностранных языках;
1.5.11 основы маркетинга;
1.5.12 основы копирайтинга;
1.5.13 этику делового общения;
1.5.14 правила пользования офисной техникой, средствами коммуникации и связи.

1.6. В своей деятельности SEO-специалист руководствуется:

1.6.1 локальными нормативными актами организации, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка;
1.6.2 приказами (распоряжениями) генерального директора организации и непосредственного руководителя;
1.6.3 настоящей Должностной инструкцией.

1.7. В период временного отсутствия SEO-специалиста его обязанности возлагаются на должностное лицо, назначаемое приказом генерального директора организации.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

SEO-специалист выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Разработка и проведение мероприятий по оптимизации сайта для поисковых систем Яндекс и Google, а так же продвижение по позициям и трафику в указанных поисковых системах;
2.2. Регулярный аудит сайта для подготовки рекомендаций, улучшающих индексацию и ускорющих поисковое продвижение сайта;
2.3. Анализ статистики и аналитики (Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрика, Google. Analytics и др.), использование полученной информации для продвижения сайта;
2.4. Анализ конкурентов в продвигаемой тематике, их стратегий и бюджетов по группам запросов, составление рекомендаций по оптимизации сайта, разработке структуры страниц, расширению семантического ядра;
2.5. Выведение сайта по необходимым запросам в топ-10 поисковых систем Яндекс и Google, поддержка достигнутых позиций, увеличение органического трафика;
2.6. Работа над внутренними факторами: составление рекомендаций для разработчиков по оптимизация кода страниц, внутренняя перелинковка, работа с мета-тегами, изменение структуры страниц/разделов;
2.7. Работа над внешними факторами: анализ ссылочного профиля проекта, управление и увеличение ссылочной массы, работа с биржами ссылок, статей, постов (Gogetlinks, Миралинкс и др.), регистрация в каталогах, анализ площадок для размещения и закупки ссылок;
2.8. Формирование задач для контент-менеджеров, копирайтеров, программистов, верстальщиков и иных специалистов, проверка (тестирование) выполненных задач;
2.9. Проверка написанных текстов по параметрам (вхождения слов и словосочетаний, использование дополнительных слов, процент вхождения ключевых фраз/слов, адекватность текста, и т.п.);
2.10. Разработка плана проведения работ по SEO-оптимизации сайта, выдерживание установленных планом сроков, аргументация сделанных выводов и внесенных предложений;
2.11. Постоянный мониторинг среды (фиксация изменений в алгоритмах поисковых систем и адаптация сайта под них);
2.12. Подготовка отчетов о проведенных мероприятиях по продвижению сайта (органический трафик, выполненные задачи, позиции по запросам в каждой поисковой системе, источники и поведение посетителей сайта, рейтинг сайта в поисковых системах) — еженедельно/ежемесячно;
2.13. Поиск, разработка и совершенствование технологий оптимизации;
2.14. Анализ юзабилити и повышение конверсии сайта.

3. ПРАВА

SEO-специалист имеет право:
3.1. Требовать от своего непосредственного руководителя содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации прав, а так же создания условий для выполнения должностных обязанностей (в т.ч. удобное рабочее место, современный рабочий компьютер достаточного быстродействия и оснащения, необходимое программное обеспечение (PAGE WEIGHT, Screaming Frog SEO Spider, Key Collector, SEO PowerSuite, XENU, плагин RDS bar), выделенный доступ в сеть Интернет), сохранность документов, образующихся в результате его деятельности;
3.2. Участвовать в пределах своих полномочий в рассмотрении вопросов, касающихся развития и продвижения сайта и вносить по ним предложения (идеи);
3.3. Повышать свою квалификацию путем ежедневного самообучения в объеме 1 — 1,5 часа (курсы, семинары, вебинары, литература по SEO продвижению). Материалы закупаются за счет работника;
3.4. Запрашивать лично, либо через непосредственного руководителя от работников отчеты и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
3.5. Знакомиться с проектами решения генерального директора, касающимися деятельности SEO-специалиста;
3.6. Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности, в том числе ставить вопросы о совершенствовании своей работы, улучшении организационно-технических условий труда, повышении размера заработной платы, оплате сверхурочных работ в соответствии с законодательством и положениями, регламентирующими систему оплаты труда;
3.7. Получать от работников организации информацию, необходимую для ведения своей деятельности и выполнению поставленных задач;
3.8. Получать премии по результатам предлагаемых и реализованных идей (не касающихся должностных обязанностей) увеличивающих прибыль от интернет-проекта (сайта);
3.9. Получать в необходимом объеме финансовые средства для внешнего продвижения сайта (закупки ссылок, комментариев, социальных сигналов), интеграции сайта с сервисами по автоматизации съема позиций, трафика, анализа степени оптимизации и др).

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

SEO-специалист несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2. За другие правонарушения, совершенные в период ведения своей деятельности (в т.ч. связанные с причинением материального ущерба и ущерба деловой репутации организации), — в соответствии с действующим трудовым, гражданским, административным и уголовным законодательством.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы SEO-специалиста определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации с возможностью работать в режиме home-офис;
5.2. Работодатель проводит оценку эффективности деятельности SEO-специалиста в соответствии с Комплексом мероприятий по оценке эффективности, утверждаемым приказом генерального директора организации.