С вопросом о продвижении интернет-магазина подарков (статуэток и музейных реплик) обратилась владелица. По правде говоря, для меня на тот момент незнакомые ниша и тематика. В основном продвигал стройматериалы, мебель, электронику, туристические сайты, но музейные реплики и статуэтки немного смущали. Однако, адекватное общение будущего Заказчика взяло вверх.
В итоге обозначили объем работ —2-а раздела сайта:
- Древний Египет
- Древняя Греция
Показателями эффективности продвижения интернет-магазина обозначили:
- Органический трафик с поисковых систем (Яндекс – основная);
- Общий рост видимости по запросам (ВЧ/СЧ/НЧ);
- Рост количества заявок с сайта – пожелание Заказчика.
С увеличением конверсии и ростом заявок я обычно не работаю, это дополнительный бонус продвижения при росте целевого трафика. Если у Заказчика правильно отстроено юзабилити и безотказно работает функционал «Корзины» и оплаты, то заявки не заставят себя ждать.
Знаете, никогда не продвигал только два раздела интернет-магазина! Это была необычная задача и мне самому было интересно, получится ли ее реализовать так, чтобы добиться и роста посещаемости проекта и количества продаж с фокусом только на две категории каталога.
Справились мы с ней или нет, смотрите ниже..
Общий перечень работ:
- SEO аудит;
- выполнение ТЗ по результатам аудита;
- сбор семантического ядра;
- составление мета-тегов для разделов и карточек товаров;
- написание ТЗ на копирайтинг для страниц каталогов и карточек товаров в них;
- аудит ссылочной массы, составление рекомендаций на снятие «токсичных» и арендных ссылок.
Заказчик обеспечил со своей стороны работу программиста, самостоятельно писала тексты по составленному мною ТЗ и выполняла ТЗ администратора сайта. В общем, вкладывалась в продвижение всеми силами!
Если сравнивать показатели 4-х месяцев перед раскруткой магазина подарков (май – август 2019) и 4 месяца после (сентябрь – декабрь 2019), то заметны положительные изменения.
Май — август 2019 показатели (до продвижения)
Адрес популярной страницы каталога (по мере убывания популярности):
- Индонезия
- Месопотамия
- Доколумбова Америка
- Древний Египет
- Животные и растения
- О магазине
- Страница сортировки
Поведенческие метрики:
- Отказы: 30,5%
- Глубина просмотра: 3,13 страниц
- Время на сайте: 2:57 минут
Сентябрь — декабрь 2019 показатели (после продвижения)
Адрес популярной страницы каталога (по мере убывания популярности):
- Древний Египет
- Древняя Греция
- Результаты поиска
- Древний Мир
- Африка
- Древний Рим
- Получение и оплата
Поведенческие метрики:
Отказы: 22,2%
Глубина просмотра: 4,81 страниц
Время на сайте: 5:58 минут
В результате:
- Самыми популярными страницами на сайте стали: разделы «Древний Египет» и «Древняя Греция», продвижением которых мы занимались;
- Выбилась в первую 10-ку популярных страниц «Получение и оплата», что как бы намекнуло на интерес посетителей интернет-магазина;
- Количество заявок начало расти. Жаль, что Заказчик не представил статистику, но есть отзыв и в нем все хорошо описано.
- Значительно снизился процент отказов и подросли глубина и продолжительность просмотра. Потому что количество целевой аудитории, заходящей на ресурс, увеличилось т.к она попадала на подготовленные самим Заказчиком посадочные страницы.
Выводы по продвижению интернет-магазина сувениров и статуэток:
В этот раз я понял, что когда Заказчик самостоятельно включается в работу над проектом, т.е. буквально сам пишет тексты, прописывает готовые мета-теги, утверждает и корректирует подобранные запросы – результаты даже при небольших казалось действиях просто впечатляют!!
Т.е. привычная работа по раскрутке сайта «под ключ», к которой привыкло большинство Заказчиков, в настоящее время, не так эффективна, потому что кроме Заказчика никто так досконально не знает свой товар и целевую аудиторию.
Рекомендую использовать это преимущество при продвижении как собственных, так и клиентских проектов.
Отзыв от владелицы интернет-магазина на Яндексе: