С вопросом о продвижении интернет-магазина подарков (статуэток и музейных реплик) обратилась владелица. По правде говоря, для меня на тот момент незнакомые ниша и тематика. В основном продвигал стройматериалы, мебель, электронику, туристические сайты, но музейные реплики и статуэтки немного смущали. Однако, адекватное общение будущего Заказчика взяло вверх.

Ниже расскажу, что делали в далеком 2019 году, а так же результаты, спустя 4 года!

В итоге обозначили объем работ —2-а раздела сайта:

  • Древний Египет
  • Древняя Греция

Показателями эффективности продвижения интернет-магазина обозначили:

  1. Органический трафик с поисковых систем (Яндекс – основная);
  2. Общий рост видимости по запросам (ВЧ/СЧ/НЧ);
  3. Рост количества заявок с сайта – пожелание Заказчика.

С увеличением конверсии и ростом заявок я обычно не работаю, это дополнительный бонус продвижения при росте целевого трафика. Если у Заказчика правильно отстроено юзабилити и безотказно работает функционал «Корзины» и оплаты, то заявки не заставят себя ждать.

Знаете, никогда не продвигал только два раздела интернет-магазина! Это была необычная задача и мне самому было интересно, получится ли ее реализовать так, чтобы добиться и роста посещаемости проекта и количества продаж с фокусом только на две категории каталога.

Справились мы с ней или нет, смотрите ниже..

Общий перечень работ:

  • SEO аудит;
  • выполнение ТЗ по результатам аудита;
  • сбор семантического ядра;
  • составление мета-тегов для разделов и карточек товаров;
  • написание ТЗ на копирайтинг для страниц каталогов и карточек товаров в них;
  • аудит ссылочной массы, составление рекомендаций на снятие «токсичных» и арендных ссылок.

Заказчик обеспечил со своей стороны работу программиста, самостоятельно писала тексты по составленному мною ТЗ и выполняла ТЗ администратора сайта. В общем, вкладывалась в продвижение всеми силами!

Если сравнивать показатели 4-х месяцев перед раскруткой магазина подарков (май – август 2019) и 4 месяца после (сентябрь – декабрь 2019), то заметны положительные изменения.

Май — август 2019 показатели (до продвижения)
показатели сайта до продвижения

Адрес популярной страницы каталога (по мере убывания популярности):

  • Индонезия
  • Месопотамия
  • Доколумбова Америка
  • Древний Египет
  • Животные и растения
  • О магазине
  • Страница сортировки

Поведенческие метрики:

  • Отказы: 30,5%
  • Глубина просмотра: 3,13 страниц
  • Время на сайте: 2:57 минут

Сентябрь — декабрь 2019 показатели (после продвижения)
продвижение магазина подарков кейс

Адрес популярной страницы каталога (по мере убывания популярности):

  • Древний Египет
  • Древняя Греция
  • Результаты поиска
  • Древний Мир
  • Африка
  • Древний Рим
  • Получение и оплата

Поведенческие метрики:

Отказы: 22,2%
Глубина просмотра: 4,81 страниц
Время на сайте: 5:58 минут
раскрутка магазина подарков портфолио трафик

В результате:

  • Самыми популярными страницами на сайте стали: разделы «Древний Египет» и «Древняя Греция», продвижением которых мы занимались;
  • Выбилась в первую 10-ку популярных страниц «Получение и оплата», что как бы намекнуло на интерес посетителей интернет-магазина;
  • Количество заявок начало расти. Жаль, что Заказчик не представил статистику, но есть отзыв и в нем все хорошо описано.
  • Значительно снизился процент отказов и подросли глубина и продолжительность просмотра. Потому что количество целевой аудитории, заходящей на ресурс, увеличилось т.к она попадала на подготовленные самим Заказчиком посадочные страницы.

Выводы по продвижению интернет-магазина сувениров и статуэток:

В этот раз я понял, что когда Заказчик самостоятельно включается в работу над проектом, т.е. буквально сам пишет тексты, прописывает готовые мета-теги, утверждает и корректирует подобранные запросы – результаты даже при небольших казалось действиях просто впечатляют!!

Т.е. привычная работа по раскрутке сайта «под ключ», к которой привыкло большинство Заказчиков, в настоящее время, не так эффективна, потому что кроме Заказчика никто так досконально не знает свой товар и целевую аудиторию.

Рекомендую использовать это преимущество при продвижении как собственных, так и клиентских проектов.

Результаты спустя 4 года — в 2023 году

Не думаю, что сайт продвигался по SEO за это время. На эту мысль наталкивает ещё то, что по видимости лидирует продвигаемая категория «Древний Египет», а «Древняя Греция» серьезно отстает. И хорошая видимость только в ТОП-50, что не дает лиды, но говорит о том, что есть потенциал для продвижения.

2 категории в 2023 году

Отзыв от владелицы интернет-магазина на Яндексе:
сео магазина подарков отзыв