Владелец оптового интернет-магазина обратился за услугой продвижения после работы одной из веб-студий, которая продвигала сайт, путем закупки арендных ссылок. Трафик рос медленно, на сайте радикальных и регулярных изменений и доработок не проводилось, а те что проводились не приносили результата. С его слов это и были основные причины, по которым Заказчик отказался от услуг веб-студии.

Мне поручили проект с которого были разом сняты около 300-400 арендных ссылок и с полным отсутствием технической оптимизации.

Первым делом определились с задачами:

  • основной акцент делаем на продвижении страниц категорий;
  • уменьшаем долю рекламного трафика и увеличиваем органический;
  • увеличиваем видимость сайта по запросам, содержащим слово «оптом», т.к. сайт оптового интернет-магазина;
  • увеличиваем видимость сайта по высокочастотным, среднечастотным и низкочастотным запросам.

Условия:

  • Основная поисковая система – Яндекс, регион – Москва;
  • Показатели роста: органический трафик с поисковых систем, рост количества запросов в ТОП-10 (ВЧ, СЧ, НЧ);
  • Заказчик обеспечивал со своей стороны программиста, администратора сайта, бюджет на краунд маркетинг и копирайтинг.

Общий список задач, которые выполнили в течение 4-х месяцев:

  • SEO аудит сайта;
  • Исправление ошибок на основе аудита;
  • Составление «Отчета ДО продвижения», с информацией о состоянии сайта перед началом продвижения;
  • Подбор Семантического ядра для страниц категорий;
  • Оптимизация под подобранные запросы страниц категорий (шаблоны мета-тегов, контент);
  • Установка защиты от «роботного» трафика на сайт;
  • Аудит ссылочного профиля, краунд-маркетинг в течение нескольких месяцев;
  • Аудиты по коммерческим факторам и юзабилити, выполнение ТЗ по результатам аудитов.

Исходя из перечисленных работ делаем вывод, что на рост трафика положительно повлияли базовые вещи. На данном этапе продвижения подобраны запросы только для половины каталогов (примерно для 110 из 220 шт). Соответственно, для них составлены мета-теги, заказан, оптимизирован и размещен контент. Сделаны технические правки.

Но остались проблемы с дублями страниц, которые даже в 2020 году появляются из-за поздней индексации страниц Яндексом (т.е. он добавляет в индекс 2020 года страницы, которые робот обошел в августе-октябре 2019 года, до внесение правок программистом).

Результаты продвижения 2019 год

Запросы с органической выдачи Яндекса в большинстве своем стали содержать слово «оптом», т.к. сайт оптового интернет-магазина преимущества занимается оптовыми продажами. Т.е. сайт стал получать более целевой трафик по сравнению с первыми 8-ю месяцами.

По источникам трафика ДО продвижения (январь – декабрь 2019 года):

  • Переходы из поисковых систем: 21,7%
  • Переходы по рекламе: 50,1%
    seo оптового интернет-магазина запросы трафик запросы и тип трафика сентябрь-декабрь 2019По источникам трафика (сентябрь – декабрь 2019 года):
  • Переходы из поисковых систем: 45,1%
  • Переходы по рекламе: 30,1%
    раскрутка оптового магазина запросы тип трафика январь-август 2019

За период с 1.01.2019 по 31.08.19 (ДО продвижения):

  • Трафик с органики: 2 691
  • Трафик с Яндекса: 2 155
  • Трафик с Google: 504

Количество запросов в ТОП10:

  • 1 слово: 59
  • 2 слова: 81
  • 3 слова: 1844

Поведенческие метрики:

  • Отказы: 22,9%
  • Глубина просмотра: 1,85 страниц
  • Время на сайте: 2:47 минут

Результаты 2023 год

С момента 2019 года сайтом не занимались, он пережил переезд на новую CMS, но не смотря на это продолжал расти.

Сейчас его показатели такие:

оптовый магазин трафик яндекс

Какие выводы для себя сделал:

  1. Результат моей работы зависит не только от реакции поисковой системы, но и ответственности тех, кому я ставлю ТЗ (программиста и администратора сайта). Приходилось часто поторапливать исполнителей, неоднократно перепроверять выполненные ТЗ, доказывать почему надо сделать так, а не иначе. Поэтому, например, выполнение важных технических задач (как то скорость загрузки и удаление дублей из выдачи поисковых систем) затягивалось на месяцы, что замедлило рост проекта.
  2. Однако, в результате, мне удалось приобрести опыт аргументирования, пополнить свою копилку новыми подходами к постановке ТЗ и работе с другими исполнителями.
  3. И, конечно, же если работа проведена правильная, проект продолжает расти даже, если продвижением больше не занимаются! SEO намного дешевле, чем реклама!

Выводы, конечно, будут полезны не только SEO специалистам, но и Заказчику, который должен тщательно выбирать сотрудников со своей стороны (если специалисты в штате или наняты на период оптимизации или продвижения). Ведь на перепроверки и переделки затрачиваются дополнительные часы, которые в конце концов оплачивает Заказчик. А медленный рост трафика сайта – это упущенная прибыль оптового интернет-магазина.