Как получить продвижение юридического сайта в ТОП с минимальным бюджетом? Как сделать так, чтобы он приносил конверсии и после отключения рекламы? Есть несколько вариантов даже для частных юристов и адвокатов. Именно на таком примере изложу наименее затратный вариант, который даст результат — с графиками, статистикой и скришотами!
Итак, основная цель любого интернет ресурса кампании — генерация лидов, ваши юридические услуги будут работать 24/7/365. Возможно ли это? Да, если заниматься СЕО качественно и последовательно по плану! Бюджетно ли это для частных юристов? Есть варианты! Именно на заявках акцентирую ваше внимание, а не SEO-продвижения — есть разница!
Классические этапы дорогого подхода:
- Заказать создание сайта. С командой разработчиков быстро и за недорого создать проект может не получиться. А в результате, вы не сможете оценить качество предоставленного продукта, потому что вы не IT специалист и.. это нормально. Но сразу скажу — ваш сайт едва ли подойдет для того, чтобы «лить» на него рекламу из Директа или соцсетей (таргет). Скорее всего толковый Директолог или Таргетолог скажет, что необходимо что-то добавить или поменять для лучшей конверсии. А потом после проведения А/В тестирования ещё раз что-то изменить. А это опять расходы;
- Наполнить сайт контентом. Заказывать или создавать уникальный контент — тексты на страницы юридических Услуг, Портфолио, Отзывы, Вопрос-Ответ, о юридической компании и т.д. Средняя цена по рынку за толковый юридический текст — 1700 — 2000 руб. А теперь умножьте это на количество страниц и т.д.
- Получить поисковый трафик. Наверняка вы краем уха слушали, что SEO продвижение дает в перспективе дешевые лиды? Да, это действительно так, но не всегда это ваша реальность! Почему? Зависит от компетенции подрядчика и стоимости услуг. Вы должны понимать, что мало нанять SEO специалиста. Для выполнения его ТЗ придется подключить Программиста, так как при создании сайта не была сделана даже базовая оптимизация и.. это нормально, ведь вы заказывали только его создание.
В итоге до получения дешевых лидов для сайта юридических услуг с Поиска доходят единицы. И это позволяет тем, кто дошел собирать все «сливки»!
И что же делать, например, юристконсульту, у которого только и есть, что свой кабинет в бизнес-центре, но амбиции и желания помогать людям, хоть отбавляй? Привлечь внимание к своей практике поможет готовый под ключ инструмент интернет-маркетинга — сайт!
Вы платите за аренду сайта, на котором размещаются ваши предложения услуг, прайс, фото, адрес офиса и все необходимые индивидуальные атрибуты. Вы можете указывать его в визитках и профилях соцсетей и при этом избавиться от головной боли по его содержанию и продвижению. Используйте по максимуму!
Приведу конкретный пример, где успешно получил первые результаты в первые 3 мес, используя экспертность и опыт. Довольно узкая тематика, провинциальный город, но с конкретными и понятными показателями по конверсии с целевой аудитории.
Смотрите рекомендации как и где юристу найти клиентов на свои услуги>>
Кейс продвижения юриста
Входящие данные:
- Юридическая специализация: юрист по жилищным вопросам
- Регион продвижения: Хабаровск
- Численность: до 500.000 жителей.
- Срок продвижения: 4 месяца (март — июнь 2023 года)
- Раскрутка в поисковых системах
- Домен: yurist-zhilishhnym-voprosam.ru (возраст домена 1 год, в индексе — 6 мес)
Особенности:
- Низкий спрос по «коммерческим» запросам. Т.е пользователи неохотно ищут адвоката по запросам типа «юрист по жилищным вопросам», а пытаются решить проблему самостоятельно. Поэтому играет роль раздел «Статьи», где например, можно объяснить, зачем нужно привлекать юриста при купле-продаже недвижимости;
- Важно учитывать стратегию конкуренцию на рынке и выбирать ключевые слова правильно, чтобы попасть в топ-10 поисковых запросов. Но, забегая вперед отмечу, что даже при таком раскладе удалось получить результат;
- При продвижении имеем посещаемость, в основном только из поисковой системы Яндекс, потому что только он позволяет молодым сайтам (месяц от роду) зайти в ТОП не имея возраста и ссылок, в отличие от Google.
Как строилась работа по проекту
Юрист предоставил информацию для заполнения сайта:
- фото, номер телефона, Email;
- снял реальный офис, верифицировал карточку организации на Картах;
- портфолио выигранных дел по 1/3 части для продвижения юридических услуг, 10 текстов небольших статей для публикации в блог, раздел «Новости» — чтобы вызывал доверие, содержал полезный контент. Лучше составить контент-план;
- прайс-лист для рекламы.
И, собственно, на этом трудозатраты закончились. Просто? Безусловно! Обычно подобные материалы предоставляют, например, при создании резюме или карточки организации на сервисе поисковой системы Яндекс — ЯБизнес.
Задачи SEO специалиста:
- С помощью маркетингового анализа конкурентов, осуществил внедрение удачных решений. Анализ проектов конкурентов дает большое количество информации, которая поможет наладить процесс разработки и настройки;
- Закрыл вопросы по домену, хостингу, покупке шаблона и его технической оптимизации по адаптивности для мобильных устройств, скорость загрузки;
- Подобрал запросы для продвижения (семантической ядро, далее — СЯ), разработал структуру и внедрил на веб-проекте;
- Оформил и оптимизировал каждую страницу сайта, сделал настройки в кабинетах ЯВебмастер и Google Search Console;
- После отправки страниц на индексацию организовал целевой трафик с рекламных и социальных сетей (SMM во ВКонтакте) — контекстная и таргетированная для генерации клиентов для бизнеса;
- Настроил 5 форм обратной связи с потенциальными клиентами (далее — ФОС). В итоге, посетители могли не только набрать номер с браузера, перейти в мессенджер и соцсети, написать на Email.
Кстати про ФОС. Звоночки поступали даже прямо с выдачи, т.е пользователи звонили, не заходя на сайт:
График роста по позициям в ТОП:
Статистика по обращениям за 4 мес:
- 45 звонков (30 успешные, 15 пропущено);
- 13 запросов на обратный созвон;
- 14 переходов в мессенджер (Вотсап и проч);
- 55 переходов в соцсеть (ВК, Од, Ютуб).
Внимание: к сожалению, не получилось узнать, как увеличили конверсии с:
- карточки компании на ЯКартах;
- мессенджеров (при перемещении с сайта);
- соцсетей (при трансфере с сайта).
Статистика из сервиса call-трекинга Callibri:
Какого качества
Естественно, возникает вопрос, какого качества лиды давал данный сайт, в отличие от рекламы? Результаты работы ниже!
Следующий — на почту:
Обратный звонок:
Комментарий: таких запросов было больше всего, потому что люди любят, когда им перезванивают по их проблеме.
Отправка со страницы «Контакты»:
Важно: таким образом можно раскрутить сайт услуг даже в Москве и других регионах России с высокой конкуренцией. Использование такого варианта практики возможно и для сотрудника агентства недвижимости и любого эксперта при наличии условий, при которых будет работать продвижение.
Алгоритм сотрудничества
Вы:
- Предоставляете необходимые для заполнения сайта данные, например, подробное описание юридической фирмы, видео, ваш юридический адрес компании, ООО и т.д (перечислены выше);
- Проверяете оформленные страницы Услуг, предлагаете корректировки при необходимости;
- Регулярно просите клиентов оставлять отзывы в карточке компании на ЯКартах — рекомендации клиентов могут стать мощным инструментом привлечения новых клиентов!
Сколько это стоит? Ежемесячно оплачиваете подготовленный и продвигаемый сайт – от 30.000 рублей в мес (стоимость зависит от региона продвижения!). Сумма, фиксированная на 1 год.
Моя работа (за мой счет):
- В начале подбор домена, выбрать оптимальный тариф хостинга (на весь период работы), техническая поддержка работы сайта;
- Наполнение сайта, оформление страниц (по предоставленным материалам), параллельно провести юзабилити-аудит;
- SEO оптимизация сайта, продвижение по списку основных и дополнительных групп запросов (список отображается в сервисе ТопВизор). Работа по разработке стратегии привлечения клиентов для бизнеса требует времени;
- Тексты для статей, размещение, оформление на сайте;
- Регулярный аудит новых отзывов на фирму в интернете. Нужно вести блог (писать сам не смогу, это задача копирайтера).
Плюсы от сотрудничества для вас:
- Следует обратить внимание, что с вас снимаются обязанности по оплате домена и хостинга, все важные задачи технической поддержки работы сайта;
- Вы не платите за SEO продвижение, потому что оно входит в стоимость сайта;
- В этом случае сумма для вашей компании зафиксирована на 1 год;
- Сайт регулярно наполняется статьями и увеличивает трафик, а значит и количество звоночков;
- Несколько заказов могут окупить один или несколько месяцев оплаты за сайт;
- Ежемесячно (или по требованию не более 2-х раз в месяц) получаете отчеты о позициях сайта из сервиса ТопВизор, данных по посещаемости из ЯМетрики.
В чем отличие от бирж лидов?
Покупая на бирже юридические заявки/лиды, вы приобретаете «кота в мешке». Т.е их качество далеко не всегда соответствует цене. Я об этом знаю, потому что продавал их со своих сайтов-статейников таким биржам.
При этом у вас нет «машины генерации» входящих заявочек, коим является оптимизированный сайт, продвигаемый СЕО специалистом, который заинтересован, чтобы вы как можно дольше продлевали оплату.
На сайте вы можете, бесплатно внести изменения в корпоративной политике компании и это входит в стоимость. Конечно, не надо делать это каждый день, чтобы не доводить меня до истерики:))
Самое главное: к вам приходят заявки заинтересованных в услуге клиентов, которые не раздражены «холодными» звонками и навязчивой рекламой!
Какой стимул для меня:
- По большому счету, вы можете отказаться от сайта в любой момент. Поэтому у меня появляется стимул продвигать сайт, ведь чем стабильнее поступающий поток, тем дольше вы сотрудничаете;
- Появляется уверенность, что вы будете ответственно относиться к поступающим клиентам и стараться отрабатывать по ним на 100%.
Я уверен, так должен работать маркетинг. Не повторяйте ошибки других! Наличие интернет-ресурса не исключает разработки стратегии по управлению репутацией и брендом — это эффективный инструмент и способ повышения лояльности в том числе на внешних площадках. Этим повышаете возможность увеличения реализации товаров и услуг. Только комплексный подход в продвижении с помощью информационных технологий, аналитики всех факторов принесет наибольший результат в вашей сфере!
Напоминаю, вы сможете оставить заявку на аудит сайта, проверку эффективности качественного продвижения его в поисковых системах Яндекс и Google. Если хотите сотрудничать (стать партнером, заключить соглашение), деловое предложение — заполните форму, я свяжусь с вами в ближайшее время.
Теги:
- seo продвижение сайта интернет-магазина;
- таргетированная и контекстная реклама сайта и продвижение;
- разработка и seo продвижение сайта услуг юридической фирмы;
- контекстная реклама и продвижение блога отзывы;
- вакансии компании в маркетинг и продвижение рекламой;
- аудит и продвижение сайта юридических услуг рекламой;
- отзывы о разработке и продвижении сайта таргетированной рекламой;
- seo продвижение сайта по трафику и запросам.