Где искать клиентов юристу: способы

Где искать клиентов юристу: способы

Определим пошаговый план для юристов, чтобы помочь определиться со специализацией, понять целевую аудиторию, с кем не стоит работать, где и как найти горячих клиентов, как их не потерять. Почему базы продажи лидов не выгодны для специалистов в разрезе долгосрочной перспективы. Постараюсь ответить на все вопросы, чтобы вам быстро войти в курс дела.

Рекомендую обязательно читать до конца — для вас есть предложение!

Современные условия диктуют новые правила поиска клиентов — теперь мало просто хорошо делать свою работу. Попробую рассказать, как правильно вести себя при продвижении юридических услуг компании, предложу варианты, подходящие для маркетинга в интернете и офлайн.

Последовательность действий на начальном этапе

Рекомендую начинать именно с этого, потому что сам детально изучил данную нишу. Занимался улучшением юридических веб-ресурсов.  Знаком с типичными ситуациями, ошибками.

Шаг 1: Определение специализации
В какой области права хотите специализироваться. Например, несколько востребованных направлений – жилищное право, интеллектуальная собственность. Сосредоточьтесь на выбранной области, чтобы не рассеивать свои усилия. Так вы быстро наберете портфолио, которое вызовет доверие. Наберетесь опыта в своей нише, что позволит стать экспертом, прокачать личный бренд (узнаваемость имени).

Шаг 2: Определение ЦА
Характеристики аудитории, такие как их местоположение, возраст, пол, потребности, мотивации. Поймите, почему они могли бы обратиться именно к вам. Нужно составить детальный портрет идеального клиента. К примеру, в защите авторского права нуждаются дизайнеры, художники, фотографы. Зная это, вы понимаете кому в первую очередь предлагать помощь.

Шаг 3: Определить, с кем не взаимодействовать
Критерии, по которым не желаете это делать. Какие типы клиентов или запросов не подходят. Это поможет сосредоточиться на задачах с идеальными кандидатами, избежать бесполезных консультаций. Основная масса поступающих заявок — это бесплатные советы, на которых выясняется, сможете ли вы помочь человеку. А также «халявщики», желающие получить бесплатные ответы на вопросы.

Шаг 4: Решить, где будете предоставлять сервис юридических услуг: в городе, регионе или онлайн. Для этого необходимо принять решение, какие услуги можно оказывать удаленно, какие только в городе проживания. В зависимости от этого формировать воронку продаж.

Следуя этим шагам, юристы могут сделать свой бизнес более эффективным, привлекая тех, которые действительно нуждаются в юруслугах, ценят профессионализм.

Поиск клиентов для юриста: онлайн каналы привлечения

Каждый из каналов имеет свои особенности, требования, но они предоставляют возможность юристам найти заказы, развивать свой бизнес.

Каталоги
Размещайте себя на онлайн-каталогах юристов, как международных, так и локальных. Это повысит видимость, поможет заказчикам быстрее вас найти.

Социальные сети

  • ВКонтакте: Соцсеть сфокусирована на молодой части общества. Важно создавать регулярный контент, включая экспертный материал, развлекательный, личные записи.
  • Telegram: Молодая, платежеспособная ЦА. Важно также поддерживать регулярный постинг.
  • Одноклассники: Более возрастной контингент. Здесь можно создать группу, продемонстрировать экспертность, а также размещать рекламу в смежных сообществах.

Одностраничный лендинг
Создание продающего Lending, который рассказывает о вас, специализации, призывает пользователей к совершению действий. Используется в связке с контекстной рекламой Яндекс.Директ. Это позволяет привлечь «теплых» претендентов.

Личный блог
Создайте свой собственный блог, где будете публиковать полезные материалы о юридических вопросах. Публикация тематических экспертных статей, рассказов о реальных случаях из вашей практики, ответы на вопросы. Это поможет привлечь посетителей из поисковых систем. Основанием может послужить платформа Яндекс Дзен. Наполняйте его статьями, касающимися разных аспектов права, решения юридических проблем. Для подбора тем используйте инструменты статистики, такие как Яндекс Вордстат, для определения популярных запросов в сфере права. Переписывайте старые публикации в соответствии с изменениями в законодательстве.

Сервисы «Вопрос-Ответ»
Это онлайн-сервисы, где люди задают вопросы юристам. А юристы отвечают бесплатно, имея возможность получить контакты заинтересованных в услуге. Существуют платформы, созданные специально для юристов, такие как «Правовед.ру», «Liveexpert». Эти сервисы позволяют юристам предоставлять платные консультации, а также отвечать на вопросы.

Сайты фриланса
Регистрация на площадках фриланса, оказание консультативной поддержки по заказам. Здесь характерно постепенное построение репутации на площадках. После получения первого опыта, отзывов от клиентов зарегистрируйтесь на фрилансерских сайтах. Покупайте премиум-аккаунт для доступа к большему количеству заказов. Составляйте максимально полные описания каждой из выставляемых услуг, рассказывайте о своем опыте.

Тематические форумы
Участие в тематических форумах, где вы можете отвечать на вопросы пользователей, продвигать свои экспертизы. Зарегистрируйтесь, заполните профиль. В процессе общения демонстрируйте свои знания. Просите отзывы, чтобы укрепить репутацию.

Доски объявлений
Разместите объявления на площадках, таких как Авито, Юла, Profi. Чтобы объявление было действенным, надо разместить не менее 10 картинок, на которых будет ваше изображение, отзывы, преимущества, отстройка от конкурентов, перечень и стоимость.

Продвижение в Картах
Подразумевает создание карточки компании (адвокатского кабинета) в популярных картографических сервисах 2GIS, Яндекс.Карты, Google.Карты. Это позволяет потенциальным клиентам найти информацию о вас, узнать больше о вашей фирме. Заполнение информации о компании, добавление фотографий, общение через отзывы, комментарии помогут повысить репутацию.

Видео платформы
Чтобы увеличить количество просмотров надо изучить конкурентов — какие видео сейчас популярны в вашей нише. Написать сценарии по выбранным темам с экспертно-продающим содержанием, что поможет сэкономить время на съемке. Затем снять короткие (10-15 минут) видеоролики с экспертным и информативным контентом, который приносит пользу. Добавить субтитры, цепляющие заголовки. Разместите кроткие видео на социальных платформах, таких как «Клипы» ВКонтакте, Reels, которые привлекают внимание, могут быть полезными, экспертными или даже юмористическими.

Стать колумнистом
Договориться о размещении авторских публикации в редакторских колонках, ресурсах региона проживания. Написание экспертных текстов в справочных ресурсах.

Важно: чем больше обращается клиентов, тем быстрее сможете увеличить стоимость вашего прайса!

Наружная реклама (оффлайн)

  • Вывеска. Разместите качественную вывеску перед офисом с названием фирмы и логотипом. Дизайн вывески должен быть привлекательным и деловым.
  • Указатели и рекламные растяжки. Размещайте указатели, рекламные баннеры в близлежащих местах для ориентации заказчиков.
  • Баннеры с подсветкой. Реклама, освещаемая в темное время суток, может быть размещена близко к офису. Эффективно проявляет себя во все сезоны.
  • Реклама в лифтах. Подходит для привлечения B2C, особенно в новых домах или комплексах.
    Рассылка коммерческих предложений по почтовым ящикам. Их отправка для малых фирм может быть плодотворной, особенно если вы нацелены на определенную аудиторию.
  • Раздача визиток, флаеров. Распространение материалов возле судов, налоговых служб, на конференциях, встречах, торговых центрах.

Выбор методов зависит от ваших целей, бюджета, сегмента. Продуктивное развитие может включать в себя как бесплатные, так и платные стратегии для достижения наилучших результатов.

Как юристу искать клиентов бесплатно

  1. Активно присутствовать в социальных сетях — делиться инфо, демонстрирующей экспертность.
  2. Создавать видеоконтент на популярные темы, размещая его на RuTube, Youtube.
  3. Участвовать в тематических сервисах вопросов и ответов, например, 9111, Pravoved, чтобы показать себя как эксперта.
  4. Рассылать КП потенциальным клиентам, особенно для юристов, работающих с бизнесом (B2B).
  5. Участвовать в юридических мероприятиях, сообществах для установления связей с коллегами.

Потребуется бюджет на:

  • Создание качественного сайта с информацией, оптимизированной для поисковых систем (SEO). Он позволяет представить информацию о команде, ценностях компании. Привлечет клиентуру в долгосрочной перспективе.
  • Настройку контекстной рекламы. Разделяется на поисковую Яндекс.Директ и рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Результативный способ привлечения на юридические услуги компании, особенно в рекламной сети Яндекса (РСЯ), где можно настроить различные параметры для выбора управления стоимостью, качеством заявок.
  • Покупку платной рекламе в социальных сетях с использованием таргетирования и сотрудничества с блогерами. Рассмотрите использование таргетированной рекламы на платформах: Вконтакте, Однокласники и т.д. Это позволит достигать внимания, улучшать рентабельность рекламных кампаний. Здесь предоставляется возможность выбора демографии, геолокации, доходов, интересов, других характеристик для раскрутки юридических услуг компании. Это позволяет привлекать нужных клиентов.
  • Использование наружной рекламы, баннеров в местах с высокой проходимостью.

Продвижение онлайн является ключевым аспектом успешного бизнеса независимо от выбранных методов привлечения.

Работа требует умения находить баланс между предоставлением достаточной информации и созданием удобной среды для клиентов, чтобы они чувствовали себя понятыми и поддержанными.

Методы расширения воронки продаж:

  1. Создайте доверие. Просите оставить отзывы на вашем сайте или других платформах — работайте над своей репутацией. Положительные отклики создают уверенность в вас.
  2. Предлагайте бесплатные консультации. Так увеличится входящий поток звонков и обращений, возможность ознакомиться с вашими юруслугами.
  3. Сарафанное радио. Опытные юристы могут получать самые лучшие заказы через рекомендации от партнеров. Это чаще происходит благодаря хорошей репутации, качественной отдаче. Поэтому важна акцентированность на рекомендации, когда вас советуют своим знакомым, как человека дела.

Ошибки привлечения клиентов:

  • Много информации. Давать слишком много информации может запутать пользователя, лишить вас заработка. Так как после ваших слов он может разрешить проблему самостоятельно. Предоставьте только необходимую информацию, чтобы побудить клиента обратиться за помощью к вам. А именно сказать что, но ни как именно.
  • Говорить на сложном языке. Использование сложной терминологии может быть пугающим, непонятным. Говорите доступным языком, чтобы люди понимали, о чем идет речь.
  • Невнимательное отношение к проблеме может вызвать негативные эмоции, ухудшить восприятие вашей работы. Каждая следующая задача клиента уникальна — предоставляйте индивидуальный подход.
  • Не уделять внимания старым клиентам. Поддерживайте положительные отношения со старыми клиентами, напоминайте о себе, поздравляйте их с разными событиями. Это может повысить лояльность клиентов, привести к повторным заказам. Желательно не перестараться!

Как найти клиентов юристу одиночке, когда отсутствует поддержка коллег?

Я помогаю юристам и адвокатам привлекать больше клиентов по всей России, используя надежный маркетинговый инструмент — личный сайт специалиста. Это надежный источник заявок! Всегда лучше вкладываться в своё и тогда не придется зависеть от бирж продажи лидов.

Смотрите подробнее кейс продвижения сайта юридических услуг, где проект начал приносить заявки уже в первые месяцы начала раскрутки. Человек больше не осуществлял поиск новых клиентов, потому что ими занимался его партнер — я. Совместными усилиями достаточно просто наладить маркетинг, чтобы получать постоянные продажи услуг. На рынке постоянно растет конкуренция и выигрывают те, кто развивается на перспективу.

Многие не могут по времени позволить себе вести соцсети, либо приходится оплачивать сотрудников. Но если хотите заявки, тогда писать придется. Однако, этого мало. Потому что такими постами переполнены соцсети и Сеть. А SEO специалист обеспечит нахождение web-ресурса на первых позициях в поисковиках. И тогда вы имеете возможность очень легко получить крупных заказчиков. Это как программа партнерства. Я предлагаю выгодные условия сотрудничества! Вам не надо каждый раз платить процент за поступающие заявки! В итоге часто на биржах лидов возникают ситуации, когда вы тратите больше денег, чем зарабатываете. И так продолжается много лет.

Интересно еще то, что цены заявок изо дня в день растут! А имея личную страницу вы постоянно снижаете их стоимость! Таким образом финансовые затраты уменьшаются, аудитория становится большой. За счет тех, кто решил подписаться растет база для рассылки. И может хватить года, чтобы ваше лицо стало узнаваемым. Подобная тенденция приведет к тому, что очень скоро вы перестанете смотреть рубрику «Вакансии«.

Если вы готовы рассмотреть мое предложение, заключить договор — пишите! Давайте сразу оговорим конкретные сроки, в которые я должен сделать для вас сайт в нужном виде. Вы дадите комментарии, обратную связь, подпишем документы на начнем сотрудничество.