Дешевое СЕО продвижение: стоит ли заказывать?

Дешевое СЕО продвижение: стоит ли заказывать?

Причиной написания статьи стали поступающие жалобы на WEB-студии от клиентов, которые заказывают у меня консультацию. В ходе бесед выясняется, один и тот же сценарий сотрудничества — обещания «золотых гор» на старте и получение слабого результата в течение 3-6 месяцев «работы» Исполнителя.

Когда выясняется, что за услугу продвижения сайта взяли дешево, все становится на свои места. По крайней мере для меня, а теперь и для вас, если прочтете всю предоставленную информацию. А еще хочется предостеречь вас от заказа дешевых и сильно дорогих услуг по SEO и предложить альтернативы.

Кстати, информация, которая изложена в статье, взята из практики работы с Заказчиками в течение 7 лет, в том числе сотрудничества (по найму и удаленно) со студиями в нескольких городах России.

SEO продвижение априори не может стоить дешево – это аксиома для специалистов

Но Заказчик еще считает иначе, поэтому предлагаю немного приоткрыть завесу тайны «внутренней кухни» того, что мы называем бюджетной раскруткой.

Понятие «дешевое» СЕО для каждого свое и зависит от свободных финансов, находящихся в кармане предпринимателя (это может быть и 5000 рублей и 30.000). Он может потратить их на покупку кольца для любимой или инвестировать в развитие собственного проекта (с расчетом получить рост заявок – в этом и суть ROI).

Однако, тяжело отказаться от такого, не правда ли:

продвижение сайта дешево заказать

Признаки недорогой раскрутки сайтов

Как вам отличить дешевое предложение от дорогого, если стандарта нет? Предлагаю ряд признаков.
Длинный перечень работ. Чем больше пишут и непонятного для вас, тем больше придают «веса», тому, что делают. Но по факту, часто это перечень мелких действий, которые входят в ту или иную задачу, которую можно назвать парой слов:

  • аудит;
  • базовая и внутренняя оптимизация.

Если вам твердят, что сейчас не требуется ссылок, то это просто пиар ход для завоевания доверия клиента. Без ссылочного не обойтись. Его влияние ослабло, но до сих пор остается действенным и обязательным условием успеха. К тому же требует отдельного бюджета.

Разберем действия, которые являются ресурсоемкими и капиталоемкими, чтобы понять, на каком этапе СЕО продвижение может быть недорогим, а где стоимость увеличивается в разы и вы сами сделаете выводы.

К ресурсоемким можно отнести:

  • Подбор семантического ядра (словосочетания, по которым Клиент находит ваш ресурс в поиске Яндекса и Google);
  • Написание текстов и размещение их на страницах.

С этими двумя пунктами может справиться сам Заказчик, чтобы удешевить услугу, однако за очевидностью кроются нюансы. Например, не гарантирована:

  • Точный подбор, согласно ожиданиям пользователей (интента), т.е. можно подобрать совсем нецелевые и пользователь будет ожидать одного, а на вашей странице получать совсем ему не нужное;
    правильная кластеризация, т.е. можно ошибиться в распределении продвигаемых запросов по страницам и свести труды в «0».
  • Контент сейчас по праву «король», но его тоже надо уметь писать и не зная наверняка правила формирования заголовков и прописывания продвигаемых запросов легко попасть под фильтры поисковых систем, что приведет не к положительной динамике, а скорее к негативным последствиям.

И распиаренные сервисы по оптимизации текста не помогут, потому что один и тот же текст каждый сервис предлагает оптимизировать по-своему. Так какой выбрать? Вы готовы к экспериментам? Тогда вперед!:))

Капиталоемкие:

  1. Технические правки (на основании ТЗ после аудита, правка структуры и т.д);
  2. Верстка (создание страниц — легких, удобных и конвертирующих посетителя в Клиента);
  3. Формирование ссылочного профиля (стратегия на 1 год, отбор доноров, оплата за размещение ссылки);

Недорогая раскрутка ломается на капиталоемких задачах и в этом является основная причина неэффективности услуг по дешевому продвижению.

Т.е. в предполагаемые 8000 рублей в месяц надо вместить:

  1. Аудит (найти технические и СЕО ошибки, составить ТЗ на исправление);
  2. Человекочасы программиста по правке технических ошибок, возможно структуры;
  3. Пересобрать семантическое ядро, распределить запросы, сформировать мета-теги;
  4. Составить ТЗ на текста, заказать, проверить, оптимизировать, разместить;
  5. Составить стратегию по формированию ссылочного профиля на основе выдачи (анализа конкурентов), подобрать доноров, заказать, проверить;
  6. Верстка (веб-проекты, созданные до 2012 года включительно нуждаются в верстке, и некоторые, что делались после тоже – все индивидуально).

Итак, собирается список, в котором финансовая сторона вопроса в оплате за:

  1. Часы специалистов (оптимизатор, программист, верстальщик, менеджер, дизайнер);
  2. Закупка рерайта или копирайта, ссылок

Как веб студии укладываются в недорогой бюджет по раскрутке? Очевидно, снижают качество и не делают необходимые задачи.

Удешевляется:

  • Качество текста;
  • Качество доноров;
  • Не исправляются технические и СЕО ошибки.

Пример из практики:
Заказчик обратился после веб-студии и пожаловался на отсутствие результатов, попросил провести SEO аудит. По результатам анализа выяснилось, что не исправлены даже базовые ошибки, которые необходимо в обязательном порядке устранить перед началом основных работ (т.н. базовая оптимизация).

Как альтернатива еще выбираются давно «объезженные» стратегии, вроде массовой закупки арендных ссылок (это совсем «треш», но все еще живо).

Пример из практики:
Клиент обратился с просьбой продвигать его проект, т.к. в течение 4-х месяцев не видел эффекта от студии. Когда он с ними расстался, выяснилось, что бОльшая часть абонентской платы уходила на закупку арендных ссылок. После прекращения сотрудничества веб-студия просто отключила их, естественно, резкий рост, а потом феерическое падение количество внешних факторов отрицательно отыграло на ресурсе.

К чему это приводит:
В краткосрочной перспективе шаблонная стратегия, применяемая большинством студий, предлагающим недорогой сервис может сработать, но долгосрочной перспективе вы за свои же деньги получаете проблемы с дальнейшим развитием вашего детища.

Почему? А потому что моя практика показывает, к тому времени, как вы найдете толкового специалиста, ваш веб-проект уже успеет «обрасти» некачественными ссылками, зарекомендовать себя, как источник некачественного контента и т.д. И сначала придется исправлять плод трудов предыдущих деятелей, а потом заниматься продвижением. А платить за все – вам!

SEO — долгосрочная перспектива, и оно не может быть дешевым, как и расходы на стоматологию. Однако, со временем вложения в него окупаются дешевыми переходами из поисковых систем, которые не купишь в контекстной рекламе (т.к. ниши зачастую «перегреты» и цена за переход настолько высока, что становится невыгодной).

Упомяну еще о «быстрой» стратегии, например, накрутка ПФ (поведенческих факторов), это не относится к SEO, хотя позиционируют именно так. Возможно, есть какие-то «дыры» в алгоритмах Яндекса и Google, которыми можно воспользоваться, чтобы получить заветный ТОПчик.

Но подумайте сами, вы платите за то, что какой-то парнишка поэкспериментирует с вашим детищем:

seo продвижение сайта недорого

В финале у него не получится, вы примите искренние извинения и вам придется менять домен или ждать 6-8 месяцев, пока снимут санкции. А оно вам надо? А оно вам не надо.

Если все-таки мелькнула мысль о заказе, спросите себя прежде: Если этот парень имеет такой «волшебный» софт, то почему он не продвигает свои детища и не становится долларовым миллионером, а ищет «белые» сайты, чтобы продать накрутку? Потому что он, как пьяный тракторист в колхозе — никогда не знаешь, в какую сторону поедет и каких бед натворит.

Что делать, если бюджет на SEO небольшой?

Все с чего-то начинали и это нормально, если ваш бюджет пока не позволяет нанять высококлассных специалистов. Вот несколько стандартных решений.

Самостоятельно
Некоторые задачи (см. выше) можно делать самостоятельно. Да, придется вникнуть в тему, потратить время, но в результате вы станете лучше разбираться не только в оптимизации, но и маркетинге, а так же контролировать, чтобы ваш сайт раскручивался только безопасными способами.

Подготовьтесь
Не принимайте поспешных решений, если выбрали поисковое продвижение, но ограничен бюджет. Сделайте следующее:

  1. Подкопите необходимые финансовые средства для найма компетентных исполнителей;
  2. Научитесь отличать толковую веб-студию (или фрилансера) от посредственности;
  3. Выберите менее затратный путь – нанимайте специалистов по отдельности (программиста и СЕО специалиста).

Выводы

Теперь вы понимаете, что:

  1. Качественно – это долго и дорого (на первых этапах);
  2. Дешево – это криво и долго;
  3. Быстро – это дорого и с непредсказуемыми последствиями.

Продвижение сайта дешево и качественно невозможно без дорогого контента и ссылок, базовой оптимизации, верстки. Вы не получите вышеперечисленных активов, которые будут положительно влиять на ваш проект долгое время.

Вы получите место в текучке веб-студии и шаблонную стратегию, которая кое-как отработана на конвейере и что-то должна вам принести, а может быть и нет. Конвейерные студии львиную долю ресурсов пускают на рекламу и маркетинг услуг. В результате массовый оборот Заказчиков позволяет им зарабатывать (одни ушли, вторые пришли и так по кругу). Мало кто заинтересован в улучшении качества услуги, но именно таких вам надо искать.

Кстати, дорого, тоже не значит, что качественно и в этом соль жизни:) Учитесь выбирать подрядчика. Это основная боль Заказчиков.