Почему упала посещаемость сайта: быстро выясняем причину

Почему упала посещаемость сайта: быстро выясняем причину

Упала посещаемость сайта? Разберем, почему падает трафик в в Яндексе и Google по продвигаемым запросам.

Ко мне на днях обратились с просьбой выяснить причину падения позиций и посещаемости на сайте. Часто у меня не возникает большого желания выяснять под какими санкциями оказывается сайт, т.к. проще под них не попадать. Однако, любопытство пересилило.

Сначала ожидаешь Баден-Баден и прочие «страшилки», но в итоге выясняется, что причина падения трафика более чем прозаична. Рассмотрим два варианта выяснения причины просадки трафика для тех, кто любит работать с:

  • органической выдачей;
  • кабинетом Вебмастера Яндекса, Google.

Время на выявление причины падения посещаемости займет 8 минут, как и обещал — смотрите сразу текст под заголовком про работу с кабинетом Вебмастера Яндекса. Кому интересна работа с органической выдачей поисковых систем — продолжаем читать.

Ресурс представлял из себя небольшой интернет-каталог.

Характеристики сайта:

  • количество страниц 500 страниц;
  • количество продвигаемых запросов 50+

Проблема:

  • падение посещаемости сайта;
  • просадка позиций по продвигаемым запросам в поисковых системах Яндекс, Google.

Задача:

  • найти причину падения посещаемости.

Варианты решения:

  • анализируем выдачу поисковых систем;
  • смотрим наличие санкций в Вебмастере Яндекс и Google.

Быстрее первый вариант, но мне нравится работать с органической выдачей, затем убедиться, посмотрев информацию в Вебмастере — так и поступим.

Причина резкого падения трафика сайта: индексация

Почему в первую очередь проверяем индексацию сайта? Причин много, от ошибки программиста, который закрывает сайт от ботов поисковых систем, запрещая им просматривать сайт посредством файла robots.txt, до недоступности по вине хостинг провайдера.

Проверяем количество страниц в индексе оператором поиска site:, т.к. сайт не имеет поддоменов, иначе бы использовали host:

операторы поиска страниц индексе падает посещаемости

Обнаружилось, что в Яндексе страниц меньше, чем в Google: 72 и 220 соответственно. Можно «грешить» на «сопливый» индекс (страницы сортировки, поиска, пагинации и т.д.), но пока не спешим. В обоих поисковых системах не хватает страниц, ведь нам известно, что их должно быть как минимум 500.

Сайт просел по продвигаемым поисковым запросам, а это значит, что продвигаемые страницы тоже должны исчезнуть из индекса. Чтобы убедиться в этом, я проверил есть ли релевантные запросам страницы сайта в органической выдаче обоих поисковых систем. Как показала проверка — нет.

индекс продвигаемых страниц падать поисковых системах

Данный факт меня насторожил — возможен постраничный фильтр. Выясним далее.

Чтобы исключить эту догадку, мы заглядываем в первоисточник — кабинет Вебмастера Яндекса и Google. Иногда достаточно посмотреть данные индексации в одном кабинете.

Причины падения посещаемости сайта: Вебмастер Яндекса

Виджет «Информация о сайте» показывал, что фатальных, критичных и возможных ошибок на сайте с т.з. Яндекса не оказалось. Но мы-то знаем, что у сайта проблемы с посещаемостью, которая резко упала с 22 сентября 2018 — видно из графика виджета «Клики в поиске». Показания счетчика Яндекс Метрика — тоже хороший источник:).

информация сайте проблем нет трафика упал падения

Дополнительные сведения предоставил виджет «История обхода», видно уменьшение количество страниц, отдающих ответ 200 ОК и увеличение страниц с ответом сервера 500.

Меня интересовала информация раздела «Индексирование — Страницы в поиске» (в Google вебмастере — Статус индексирования). Из скриншота видно — страницы интенсивно вываливались из выдачи.

страницы поиске индексация упасть новые сайтом

Ниже в этом же разделе смотрим какие страницы и по какой причине были исключены из индекса.

ответ сервера 500 трафик падение сайт яндекс

Итак, становится ясно, что причиной падения посещаемости сайта стало массовое исключение из индекса страниц сайта из-за ответа сервера 500

Яндекс подсказывает проверить статус страницы и при получении ответа 200 ОК, отправить их на переиндексацию. Проверяем, кликая по надписи «Проверить ответ сервера». Получаем 200 ОК, хотя я не сомневался в подобном ответе.

Далее скачиваем все страницы, получившие ответ сервера 500. Здесь же в разделе «Страницы в поиске» Яндекс Вебмастера есть возможность скачать данные в XLS файле.

скачиваем файл URL ответом 500 упали новый

В моем файле получилось 299 URL страниц. Открываем раздел Вебмастера «Переобход страниц», но нас ограничивают дневным лимитом в 20 страниц. Отправляем по 20 страниц каждый день и используем другие способы ускорения переиндексации сайта.

отправляем страницы переобход причины сайтов падением

Но я не успокоился на этом и решил проверить, когда робот получил ответ сервера 500. Нам же надо найти точную дату, она покажет, кто виноват — программист, проводящий работы на сайте или хостинг. Хотя, это уже не столь важно.

Открываем раздел Вебмастера «Проверить статус URL» и проверяем несколько страниц сайта, из списка, который мы получили, скачав данные по страницам с ответом сервера 500.

проверил статус URL продвигаемых страниц сайтах причин

Самая ранняя дата получилась 22 сентября 2018 года, в Яндекс Метрике трафик с поисковых систем на сайт начал падать с 14 сентября. Получился примерный временной интервал. Не очень точно, признаю, но что есть! Программисту необходимо посмотреть логи ошибок сервера на хостинге сайта за указанный период и по результатам беседовать с хостером.

В результате выяснения причин падения трафика выяснил:

  • причину постепенного уменьшения посещаемости сайта;
  • примерный интервал времени, когда причина возникла;
  • способ возврата выпавших страниц в индекс;
  • источник выявления ошибок на сервере сайта.

Анализ занял 8 минут — намного меньше, чем написание статьи. Это стало возможным благодаря тому, что мы знаем, где искать, теперь знаете и вы!

Надеюсь, после этого анализа хостер не пострадал..:))